Студентов Школы межэтнической журналистики научили писать заголовки, вести соцсети, правильно говорить и слушать самих себя

На федеральном модуле занятий Всероссийского наставнического проекта «Школа межэтнической журналистики», который реализуют ФАДН России и Гильдия межэтнической журналистики, прошел цикл мастер-классов и нарративов, организованных кураторами региональных отделений Школы.

Каждый учебный день проекта начинался с артикуляционной гимнастики, которую для молодых журналистов проводила куратор из Владикавказа Мадина Цаликова. Гимнастика позволяла подготовить речевой аппарат к напряженному трудовому дню: на занятиях Школы слушателям «приходилось» не только слушать, но и много говорить.

— Подобные занятия я когда-то посещала на факультете журналистики, но их организовывали только для радио-группы. Владеть своим голосом – навык полезный не только радийщикам, с удовольствием вместе со всеми читала чистоговорки и скороговорки, заодно вспомнила, в чем между ними разница, – поделилась впечатлениями куратор московской Школы Юлия Бобкова.

Мастер-класс по заголовкам провела для слушателей ведущий редактор «Российской газеты» Елена Домчева:

— Большинство «школьников» работали в интернет-СМИ и создавали свои блоги, так что о работе в бумажной газете они понятия не имели. Я рассказала им о различиях в подаче материалов в сетевом и периодическом издании. А также мы потренировались в создании игровых заголовков, которые бы привлекли внимание читателей.

— Моя тема — «Бестолковый словарь журналиста, или как сделать частную историю общественно значимой», – рассказал куратор Школы межэтнической журналистики из Барнаула, шеф-редактор газеты «Алтайская правда» Олег Купчинский. – Я попытался в живой форме дать важные вещи, изнанку и ключевые ценности профессии. В качестве примера привел свои собственные посты в соцсетях: про дачных петухов, ремонт памятника и травму ноги. Разобрали некоторые приемы и фишки текстов, а также проговорили, что все они – всего лишь форма, а общественно значимым пост и текст делает содержание, некая ценность или сверхидея.

Куратор Школы в Оренбурге, журналист и психолог Инна Томилина, провела для ребят тренинг «Нарратив с Гильдией межэтнической журналистики». Занятие позволило молодым журналистам лучше осознать себя в мире и профессии, понять свои и общества базовые ценности.

30 ноября, в последний учебный день, в Школе подвели итоги медиахакатона и всем выпускникам вручили сертификаты о прохождении курса.

В региональном модуле Школы приняли участие слушатели из Крыма. Под руководством наставника – члена СЖР Дарины Сафоновой в Симферополе прошли лекции и экскурсия в Соборную мечеть. В ходе обучения студенты написали информационные материалы и создали ролики о межнациональном согласии в регионе и этническом разнообразии полуострова.