В Симферополе 19 апреля провели федеральный обучающий интенсив Союза журналистов России «Инфорум». На мастер-классе для представителей медиа эксперты поговорили о развитии региональных СМИ, искусственном интеллекте, информационном праве и не только.
На площадке форума собрались больше 100 человек, рассказал председатель Крымского регионального отделения СЖР Вадим Первых. Он отметил, что регистрация на мастер-класс проходила онлайн и много крымских журналистов заинтересовались этим мероприятием.
«Мероприятие получилось насыщенным. Его посетило более 100 человек. Также была трансляция в последней секции Rutube, которую очень хорошо смотрели. Было задано большое количество вопросов специалистам от корреспондентов, редакторов и студентов. Очень востребованными оказались секции «Искусственный интеллект» и «Правовое регулирование», — сказал Первых.
В первом блоке форума обсуждали работу журналистов в региональных редакциях. В панельной дискуссии «СЖР и региональная журналистика: куда идём» в том числе принял участие председатель Ростовского отделения СЖР Анатолий Максак. Эксперт поделился, что на базе отделения под его руководством скоро начнут обучать детей журналистскому мастерству. Там откроют школу, где ребят научат создавать радиопрограммы, монтировать видео, снимать сюжеты.
«В октябре также пройдёт молодёжный фестиваль «Топ-контент». Уже придумали название, сейчас выходим на получение гранта», — добавил Максак.
Кроме того, на мастер-классе начальник юридического управления СЖР Анна Белозерова провела для участников лекцию об информационном праве. Эксперт объяснила, как обеспечить правовую поддержку СМИ, рассказала о мониторинге нарушения прав журналистов и о том, как им предоставляется юридическая помощь.
Также в ходе практикума Крымское и Ростовское отделения СЖР подписали соглашение о сотрудничестве, а генеральному продюсеру АНО «ТРК «Крым», советнику Главы РК по информационной политике Олегу Крючкову вручили почетный знак «За заслуги перед профессиональным сообществом». Его вручил зампредседателя СЖР Алексей Вишневецкий.
Потом перед участниками интенсива выступил военный корреспондент телеканала «Россия 1» Антон Степаненко. На мастер-классе он подробно рассказал о работе военкоров в горячих точках и поделился опытом работы в зоне СВО.
Рассуждая о понятии «универсальный журналист» Степаненко заявил, что не считает себя противником этого термина. По его словам, когда корреспонденты одновременно работают в разных сферах – это не совсем правильно.
«Если я хорошо, качественно снимаю военных, значит я буду этим заниматься. А если я сегодня на фронт, а завтра – в театр, в парламент… Везде есть свои особенности. Зачем заниматься не своим», — считает он.
Кроме того, военкор федерального телеканала Степаненко объяснил, как журналист должен вести себя в зоне спецоперации и дал советы, что делать, если за корреспондентом летит дрон противника.
Также на «Инфоруме» провёл лекцию об искусственном интеллекте в журналистской сфере секретарь СЖР, главный редактор журнала «Профиль» Александр Белоновский.
Эксперт рассказал участникам мастер-класса о том, что из-за популярности нейросетей появилась новая профессия — промпт-инженер. Это человек, который обладает знаниями на стыке технологий программирования и лингвистики. Он создаёт шаблоны запросов к нейросети, объяснил Белоновский.
«Он смотрит, что нужно журналисту, переводит это с человеческого языка на язык нейросети. Сам журналист этого сделать не может, он в этом случае только человек, нажимающий кнопки. Именно промпт-инженер создаёт те запросы, которые нужны журналистам», — уточнил секретарь СЖР.
Вторая часть его выступления была посвящена основным трендам в работе с информацией еженедельных изданий на примере журнала «Профиль».
Также на площадке «Инфорума» в Симферополе обсудили развитие региональных СМИ. Своими знаниями с участниками поделились заместитель председателя СЖР, консультант Службы выпуска правовых программ ДИП «Вести» Алексей Вишневецкий и председатель Крымского регионального отделения СЖР Вадим Первых.
Алексей Вишневецкий рассказал слушателям о том, что ждёт журналистов в будущем. Он также поделился мнением о том, должны ли студенты, обучающиеся на факультете журналистики, работать по профессии во время учёбы. Вишневецкий отметил, что студенты-журналисты уже после 2 курса должны подрабатывать. Если этого не происходит, то ему нужно уходить из профессии.
В свою очередь председатель Крымского отделения Союза журналистов России Вадим Первых рассказал присутствующим о классической журналистике и развитии интернет-СМИ. Он также отметил проблему рынка СМИ — обилие информации, которая иногда превращается в мусор.
«Очень много telegram-каналов. Иногда это просто мусор. Человек в среднем может потреблять до 20 telegram-каналов каналов в сутки. Мы просто больше не успеем прочитать эти новости. Зачем их так много?», — сказал Первых.
Также на «Инфоруме» представители социальной сети Rutube на провели интерактивный мастер-класс. Перед журналистами выступили директор Департамента по развитию и взаимодействию с госорганами, ООО «РУФОРМ» (Rutube) Илья Емелин и руководитель Центра общественно значимых и специальных проектов, ООО «РУФОРМ» (Rutube) Антон Михайлов.
Антон Михайлов рассказал о том, как Rutube изменился за последние 3 года, о количестве подписчиков в группах платформы в других социальных сетях. Также он поделился мнением о часто задаваемом вопросе: «Что снимать, чтобы расти на Rutube?»
«Я сразу скажу, снимайте то, что вам хочется, потому что если вы будете снимать то, что вам кажется надо, тогда вы ретранслятор, который все равно будет неудовлетворён результатом», — сказал Михайлов.
Представители Rutube отметили, что сейчас на платформу ежемесячно заходят 48 млн человек. Они также познакомили слушателей с функционалом платформы и с форматами контента, выпускаемого на ней. В конце встречи представители Rutube пообщались с участниками «Инфорума» и ответили на все вопросы.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» — повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более, чем в 50 регионах России.