Главред «Петербургского дневника»: Мы растём на «органике» и делаем контент для миллионов пассажиров в общественном транспорте

Газета «Петербургский дневник» сделала упор на современные технологии и прирост так называемой «органики». Как в классическом газетном издании дошли до создания контента для общественного транспорта и документальных фильмов. Как «выезжать» на позитивных новостях, сделать и оставаться лидером среди конкурентов.

Читайте интервью с главным редактором издания «Петербургский дневник» и сетевого СМИ spbdnevnik.ru Кириллом Смирновым.

Газета «Петербургский дневник» сделала упор на современные технологии и прирост так называемой «органики».

Газета «Петербургский дневник» — официальное издание Правительства Санкт-Петербурга. Как сейчас развивается издание, какие направления развивает, что остаётся в приоритете?

Газета «Петербургский дневник» является официальным изданием городского правительства. Несмотря на то, что газете в этом году исполнилось 20 лет, ей по-прежнему интересно развиваться и искать новые форматы. Сегодня «Петербургский дневник» — многофункциональный и мультимедийный инструмент для работы с разными аудиториями.

Со временем меняется формат работы. Какие изменения произошли у «Петербургского дневника» и от чего пришлось отказаться?

Мы ни от чего не отказывались. Мы издаём газету, делаем новости для сайта и социальных сетей. Совсем недавно мы запустили собственное вещание в городском общественном транспорте. Теперь все трамваи и троллейбусы показывают наш контент, он транслируется на экранах, расположенных в подвижном составе наземного общественного транспорта. Это новый вызов, поскольку «Петербургский дневник» делает уже не только текстовые форматы и снимает фото, но и формирует видеоконтент, который каждый день видят миллионы пассажиров общественного транспорта. Это не просто небольшие ролики или сюжеты, контент перерастает в большие документальные проекты. Мы снимаем документальные фильмы, посвященные Санкт-Петербургу, его современной истории и культовым достопримечательностям города.

У нашей аудитории остаётся доверие к той информации, которую мы публикуем, конечно, мы обязаны этим статусу официального издания правительства города. Но, мы должны быть убеждены, что читатель, независимо от того, на какой платформе он получает информацию, уверен в достоверности сведений. В нашей действительности важно, чтобы информация не была искажена и не относилась к разряду фейковых новостей.

Многие сейчас ставят упор на соцсети, где читают вас и почему?

Мы делаем упор на современные технологии. Для нас крайне важно, чтобы издание было доступно для аудитории абсолютно в разных целевых группах и для тех, кто работает в офисах, на фабриках и заводах. Мы выпускаем 150 тысяч экземпляров газеты каждый день – это нужно для того, чтобы читатели абсолютно в разных точках города могли найти наше издание, в особенности те, кто являются приверженцами бумажной прессы.

В 2024 году мы будем продолжать развивать наши цифровые проекты и мобильное приложение. Мы хотим обновить сайт «Петербургского дневника» и сделать его ещё более доступным для возможности поиска различной информации.

Из социальных сетей мы делаем упор на наш паблик в соцсети ВКонтакте и на telegram-канал. При этом, мы понимаем, что развитие социальных сетей должно идти в ногу со временем, поэтому мы пытаемся продумывать разные форматы – это карточки, короткие ролики, истории. Мы активно стараемся входить в коммуникацию со своей аудиторией и используем для этого опросы.

За 2023 год наш telegram-канал вырос на 5 тысяч подписчиков. Мы занимаемся органическим приростом. Для нас ключевая задача – охват живой аудитории, а не гонка за цифрами, нам важно качество.

В нашем паблике в соцсети ВКонтакте более 100 тысяч человек. Мы будем развивать его и дальше, но нам очень важно наращивать охваты и вовлеченность аудитории.

Есть мнение, что если издание правительственное, то там не пишут негатива или все так сказать «вылизано». Сталкивались с такой критикой и как часто люди обращаются со своими проблемами.

Нет проблемы, связанной с тем, что мы пишем только позитивные тексты. Да, одним из жанровых особенностей «Петербургского дневника» является тренд на острый позитив. При этом мы стараемся излагать хорошие новости, хотя на сегодняшний день — это дефицитная история, потому что негатива всё-таки больше, и он чаще читается.

Но в обществе есть запрос на позитив. И мы стараемся его искать, но не вот такой «гладкий» и «вылизанный». Он вполне может носить острый характер, поэтому мы часто затрагиваем проблематику, связанную с тематикой благоустройства, жилищного хозяйства, социальной сферой и т.д. Наша задача не просто проинформировать нашу аудиторию о том, что есть проблема, но и попытаться вместе с нашими спикерами найти выход из сложных ситуаций.

Каждый регион России со своими особенностями. Назовите 5 основных тем, которые любят читать жители Санкт-Петербурга.

Больше всего наши читателей любят темы, связанные с урбанистикой, развитием города, созданием новых точек притяжения, а благодаря тренду губернатора Петербурга Александра Беглова на создание общественных пространств нам это удается. И, конечно, Петербург бы не был Петербургом, если бы здесь не читали новости про культуру. Поэтому, когда в городе происходят знаковые события в сфере культуры, у нас растёт аудитория. Мы видим замечательный отклик.

Мы делаем основной упор и на демонстрацию самих горожан. У нас есть проект «Город в лицах», в котором мы показываем петербуржцев крупным планом. Это некоторые форматы в виде интервью или историй людей с их крупными портретами. Мы показываем горожан, которые каждый день делают наш город чуточку лучше. Нам очень важно, что портретная галерея расширялась и увеличивалась. Поэтому еще одной нашей задачей является поиск историй – это очень интересная работа.

«Петербургский дневник» активно участвует в жизни города, какие акции проводите и зачем это нужно?

Мы проводим огромное количество мероприятий, акций и событий. Наиболее знаковое – ежегодный забег «Бегом с Дневником». В 2024 году он пройдёт третий раз. В 2023 году участие приняло около 1,5 тысячи атлетов из разных регионов страны. Очень важно, что все те, кто вышел на забег, бежали в помощь подопечным Санкт-Петербургского хосписа для взрослых и детей. Для нас это важная социальная миссия, мы продвигаем этот проект и считаем крайне важным его популяризацию. К слову, петербуржцы всегда отличались милосердием и состраданием.

Газета «Петербургский дневник» сделала упор на современные технологии и прирост так называемой «органики».-2
Газета «Петербургский дневник» сделала упор на современные технологии и прирост так называемой «органики».-3

Еще один проект – премия «Город в лицах», который вырос из одноименной рубрики, о которой я уже говорил. Мы вручаем её представителям важных городских профессий: водителям, учителям, участковым и т.д. Эти люди делают наш город лучше и краше, без них бы Петербург был совершенно другим. Конкурс пришелся горожанам по душе, они активно готовы выдвигать свои кандидатуры.

Одна из героинь фотопроекта «Город в лицах». Екатерина Рулла, менеджер.

Одна из героинь фотопроекта «Город в лицах». Екатерина Рулла, менеджер.

«Почта «Петербургского дневника» — проект, который меняется в зависимости от сезона. Сейчас она новогодняя, а её офис был размещён на Дворцовой площади возле Эрмитажа. В майские дни, когда проходит Санкт-Петербургский международный книжный салон, она становится литературной, а во время празднования Дня Военно-морского флота почта становится соответствующей и переезжает в Кронштадт. Основной смысл в том, что все желающие могут бесплатно отправить авторские и тематические открытки в любые уголки страны.

Газета «Петербургский дневник» сделала упор на современные технологии и прирост так называемой «органики».-5

\В декабре 2023 года «Новогодняя почта» работала 10 дней: было отправлено более 64 тысяч открыток, что указывает на запрос у посетителей на такое маленькое чудо. Ведь почта – это возможность написать близкому человеку что-то тёплое и приятное.

Какие планы на 2024 год у издания, что планируется внедрять?

2024 год принесёт нам много важного и интересного. Уже в январе мы начнем активную работу по продвижению и популяризации среди петербуржцев и гостей города, даты, связанной с 80-летием полного освобождения нашего города от фашистской блокады. К этим дням мы выпустим и свою книгу.

Мы также продолжим снимать документальные фильмы. Идеи по новым темам у нас уже есть, но важно, чтобы кино могли посмотреть все желающие, вне зависимости от того, где они находятся. Мы хотим развивать наше направление по созданию контента для общественного транспорта и планируем, что не будем ограничиваться лишь трамваями и троллейбусами. Мы найдём новые рубежи и будем пытаться распространять свою информацию. Таким образом, зрителей и пользователей контента «Петербургского дневника» станет ещё больше.

Сегодня «Петербургский дневник» — самая цитируемая газета в Петербурге и Ленинградской области. Наша задача на 2024 год – не сбавлять темп и оставаться в списке лидеров.